Информационные технологии

Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий

Создание единого информационного пространства в школе требует привлечения к работе всего педагогического коллектива, учащихся и, несомненно, родителей.

Ключевой фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы средства НИТ в учебном процессе.
Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды педагог должен соответствовать следующим требованиям:

  • владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать;
  • работать с мультимедийными программами;
  • знать основы работы в Интернет, стать для учащихся проводником в освоении Интернет и обучать их эффективному использованию информационных ресурсов для своего образования.

В нашей школе, благодаря программе Intel «Обучение для будущего», прошло обучение в 2004-2005 учебном году по информационным технологиям 35 % учителей. 85% учителей в 2005-2006 уч. году прошли курсы по современным образовательным технологиям: поисковые и исследовательские; педагогические мастерские; дискуссии; развитие критического мышления через чтение и письмо; проектное обучение; проблемное обучение; дебаты. В основу обучения учителей был положен деятельностный подход.

После обучения учителей, выявилась проблема сильной загруженности компьютерного класса (недельная загрузка кабинета 68 часов) в котором практически невозможно проводить уроки учителям-предметникам.
Для разрешения данной проблемы 5 кабинетов были оснащены телевизорами и видео- и DVD-плеерами. На данный момент работает 1 кабинет информатики. Имеются компьютеры в кабинетах математики, русского языка и литературы, иностранного языка, химии и начальных классов.  Это позволило учителям в своих кабинетах проводить уроки с использованием информационных технологий.

Учебная и внеурочная деятельность на базе кабинета информатики, а также других кабинетов и актового зала предусматривает внедрение информационных технологий в учебный процесс на уроках физики, математики, мировой художественной культуры, экономики, экологии, технического творчества, географии, биологии различных воспитательных мероприятий

  • проведение учебных занятий по информатике;
  • работа с обучающими мультимедийными программами по другим предметным дисциплинам;
  • демонстрация опытов, моделирование процессов, явлений и ситуаций, разработка проектов;
  • проведение курсов по выбору по предметам;
  • проведение деловых игр;
  • проведение факультативных занятий курсов по выбору
  • проведение диагностики учащихся социально-психологической службой учреждения образования;
  • проведение контрольно-диагностического тестирования по предметам;
  • проведение семинаров, методических объединений преподавателей ;
  • проведение олимпиад и научно-практических конференций;
  • редактирование и оформление научно-исследовательских и экспериментальных работ преподавателей и учащихся;
  • проведение воспитательных мероприятий как школьного, так и сельского масштаба

Организация работы в сети Internet для преподавателей и учащихся:

  • Оперативное использование информационной сети Internet по направлениям развития научно-исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов и учащихся школы;
  • электронная связь с различными учебными заведениями;
  • работа кружков «Проба пера» – выпуск ежегодного школьного журнала, «Сам себе режиссёр» – создание фильмов о школьной жизни и т.д.
  • разработка и участие в компьютерных и Internet проектах
  • участие в Internet-олимпиадах по журналистике, истории

Оставить комментарий