Лицо школы

МОУ Великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района

Адрес,телефон, проезд

152250, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, с. Великое, ул. Некрасовская, д. 1
Телефон/факс: (48534) 38-1-44

Управление ОУ

Директор школы Ежикова Марина Станиславовна – высшая категория, Почетный работник общего образования, тел. (48534)2-93-25, (48534)38-4-97;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ершова Маргарита Львовна – высшая категория, Почетный работник общего образования, тел. (48534)38-1-44;
заместитель директора по воспитательной работе Сергунина Елена Викторовна – высшая категория, тел. (48534)38-1-44;
заместитель директора по обеспечению безопасности Мошкин Борис Евгеньевич – первая категория, тел. (48534)38-1-44;
заместитель директора по информационным технологиям Морозкова Марина Валерьевна – первая категория, тел. (48534)38-1-44;
заместитель директора по финансово-экономической деятельности (главный бухгалтер) Потапова Серафима Николаевна, тел. (48534)38-1-44.
заместитель директора по административно-хозяйственной части Калашников Александр Васильевич, тел. (48534)38-1-44.

Орган общественного управления: Попечительский совет, работает в школе с 22.12.2005 г., руководитель Шадрухина Елена Леонидовна.

Миссия ОУ

Миссия школы заключается:

  1. В обеспечении качественного образования и успешной социализации всех категорий детей, обучающихся в школе (дети с нормальным уровнем развития, способные и одаренные дети, дети с ОВЗ, дети с отклонениями в поведении, дети, находящиеся на лечении в санаториях)
  2. В возрождении, сохранении и развитии культуры и традиций села Великое, воспитании гражданина и труженика села.

Приоритетные направления работы

  • индивидуализация обучения: «Организация обучения старшеклассников сельских школ по индивидуальным планам», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся». Индивидуальная образовательная программа составляется совместно с учеником, родителями, психологом, классным руководителем и учителями предметниками. Она позволяет определить и скорректировать индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося, помочь ему в самоопределении и самореализации
  • интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются по специальным учебным планам. Для них организуются занятия прикладным искусством, ритмикой, индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом
  • обучение детей, находящихся на лечении в детских санаториях «Искра» и «Сосновый бор» (санаторное обучение) по специальному учебному плану, позволяющему осуществлять поддерживающее обучение
  • краеведческая работа – программа «Село мое – источник красоты и доброты»
  • здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность в рамках программы «Я и мое здоровье»
  • воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни

Особенности организации образовательного процесса

На начальной ступени общего образования школа реализует ОС «Школа – 2100», программы коррекционно-развивающего обучения.

На основной ступени общего образования реализуются общеобразовательные программы и специальные коррекционные программы VIII вида.

На старшей ступени среднего (полного) общего образования обучение осуществляется по универсальному учебному плану, профилизация осуществляется через элективные курсы.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специальных коррекционных и интегрированных классах.

Организация образовательного процесса в Великосельской средней общеобразовательной школе имеет следующие особенности:

  • В 5-7 классах ведется преподавание этики, хореографии, информатики и ИКТ, второго иностранного языка;
  • В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, в основе которой лежит проектная деятельность;
  • В 9-11 классах учащиеся обучаются по индивидуальным образовательным планам, реализуются индивидуальные образовательные программы;
  • В 10 и 11 классах проводится проф. подготовка юношей по профессии тракторист;
  • В летний период организуется сельскохозяйственная практика в 5-8, 10 классах как реализация практической части программы по биологии и профессиональному обучению.

В обучении и воспитании применяются технологии: проблемного обучения, модульного обучения, метод проектов, технология поэтапного формирования умственных действий, технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровые технологии в начальном звене, здоровьесберегающие технологии, технология персонифицированного воспитания, технология КТД.

В школе функционирует детская организация «Наша школьная страна» со всеми атрибутами: гимн, эмблема, флаг, форма для учащихся. Издается печатное издание с одноименным названием, где отражаются проблемы и достижения школы в целом, и каждого обучающегося в отдельности.

Школа функционирует и во вторую половину дня, работая по особому расписанию, которое включает в себя консультативную деятельность, занятия кружков, клубов, внеклассную работу по предметам, занятия с психологом и логопедом, подготовку к традиционным школьным мероприятиям, а также участие в Интернет-проектах, дистанционных и заочных олимпиадах и конкурсах.

Ключевые дела:
1 четверть: Великосельская ярмарка (представление ОУ на празднике Великосельского поселения, организация выставки «Щедрая грядка», участие в спортивных соревнованиях районного масштаба, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Ярмарочная карусель»), Праздник урожая (в творческой форме подводятся итоги работы на пришкольном участке, участие в конкурсах «Мой любимый школьный двор», «Лучший учебно-опытнический участок», «Дизайн школьной территории»). День учителя (поздравительная программа, чествование педагогов-ветеранов женщин, День самоуправления)

2 четверть: День матери (проведение семейных праздников, чествование матерей), Новый год по стране идет (праздники во всех звеньях, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Рождественские святки-колядки», тематическая дискотека «Вместе водим хоровод»)

3 четверть: День защитника Отечества (Поздравительная концертная программа, Смотр строя и песни, военно-спортивные игры с выездом на базу отдыха «Лесной родник»). Встреча туристов с интерактивной экскурсией «Льняная масленица». 8 марта (поздравительная программа, чествование педагогов-ветеранов женщин, День самоуправления)

4 четверть: Вахта Памяти (проведение общепоселкового праздника, чествование ветеранов, почетный караул у памятника воинам-великоселам). Открытие сезона работы с землей. Научно-практическая конференция. Проблемно-тематические дни. Встреча туристов с интерактивной экскурсией «Сватовство по-великосельски».

Летнее время: Летний труд и отдых детей (работа оздоровительного лагеря, трудового и экологического отрядов, сельхозбригады. Проведение турнира им. Бещева, путешествие по городам и весям России, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Царский подарок»)

В школе активно используется проектная деятельность, направленная на возрождение народных традиций: общешкольный проект «Великосельская льняная сказка», подпроекты: «Сватовство по-купечески», «Рождественские святки-колядки», «Льняная масленица», «Весенние забавы», «Царский подарок» (к 300-летию Полтавской битвы), «Ярмарочная карусель».

Школа активно привлекает родителей к участию в образовательной деятельности детей и проводит политику открытых дверей в отношении учебной и внеучебной деятельности.

В системе трудового воспитания в школе одно из ключевых мест занимает труд на земле (сад, огород). В этом во многом помогают условия, в которых находится школа. Ребята ухаживают за школьной территорией, благоустраивают ее, украшают, выращивают рассаду цветов и овощей, разбивают клумбы. Пришкольный участок радует своими высокими урожаями: свеклы, моркови, капусты, картофеля, перца, баклажанов, разных сортов зелени, овощи идут в школьную столовую. Образовательное учреждение сотрудничает с СПК «Колос» в уборке урожая овощей, за что получает картофель для школьной столовой. Школа славится своими цветниками, что дает ей возможность занимать призовые места в областных и районных конкурсах: «Лучший пришкольный участок» (2 место, 2007, 2010), «Наш любимый школьный двор» (1 место, 2007, 2009). Проводятся занятия по курсу «Трактор», в результате которого дети получают удостоверение на вождение трактора.

Школа является инициатором благоустройства центральной площади села: спроектирован дизайн цветочных клумб у поселкового совета, у автовокзала, у памятника воинам-великоселам. Для оформления клумб, используется рассада, выращенная в школьной теплице.

В школе с 22.12.2005 года работает Попечительский совет, который определяет концепцию развития, стратегию деятельности и ресурсное обеспечение. В его состав входят: председатель СПК «Колос», глава администрации Великосельского сельского поселения, начальник Великосельского МПЖКХ, председатель собрания представителей Великосельского СП, председатель Совета трудового коллектива, председатель родительского комитета, директор школы, 4 педагога школы, 3 учащихся школы.
Попечительский совет определяет концепцию развития, стратегию деятельности и ресурсное обеспечение, решает вопросы о выдвижении педагогов, школы для участия в областных конкурсах, об изменении в Уставе школы.

Совет ОУ рассматривает вопросы, связанные с участием школы в проектах разного уровня, утверждает Образовательную программу и Программу развития школы.

Родительский комитет проектирует и организует деятельность родителей, рассматривает вопросы школьной жизни: введение школьной формы, проведение классных и общешкольных мероприятий; принимают участие в проектной деятельности, активно участвуют в субботниках по благоустройству территории школы и села.

Совет актива школьников планирует деятельность детского коллектива, разрабатывает проекты, организует коллективные творческие дела.

Достижения учреждения

Наблюдается положительная динамика по справляемости с обязательными экзаменами: в форме ЕГЭ (русский язык, математика) 2008-95%; 2009 – 100%, 2010-100%; в форме ГИА (математика) положительная динамика и по справляемости 2008 – 95%, 2009 – 100%, 2010 – 100%, по качеству 2009 – 53%, 2010 – 69%.
За два года золотых медалистов – 2 человека (Мочалов Дмитрий, Рыженьков Даниил), серебренных медалистов – 3 человека (Ежиков Александр, Палетина Любовь, Рогожкина Анастасия).

2009 год: Областной дистанционный конкурс «В глубь истории» 3 место; обл. конкурс «Беспризорники» 2,3 места; диплом 1 степени в обл. конкурсе «Юннат» в номинации «Ландшафтный дизайн и архитектура»

2010 год: Призеры областного конкурса «Кураж» для школьников Ярославля и Ярославской области; диплом 3 степени в смотре конкурсе работ музеев образовательных учреждений «Активисты музея»; 2 место в областной краеведческой игре; 3 место в обл. конкурсе «Мы не забудем никогда!»; диплом 2 степени в областном конкурсе детского литературного творчества «Проба пера»; диплом 2 степени в областном открытом чемпионате интеллектуальных игр школьников «Команда года» Литературный ринг; дипломы 1 и 2 степени в областной фотовыставке «Вокруг меня Ярославия»; диплом 3 степени в областном конкурсе «Юннат-2010»; дипломы 2 и 3 степени во всероссийском конкурсе сочинений «Моя семья».

2011 год: диплом 3 степени в областном конкурсе от Союза охраны птиц России в номинации «За наибольшее количество отмеченных птиц», диплом 2 степени в областном конкурсе сочинений о школе «Школа, которую я люблю».

Опыт школы обобщен в методических пособиях:
2007 г., «Ярославия: люди дела», – Ярославль: ООО «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «На селе не стоит ставить крест!».
Журнал Директор сельской школы №1, 2008 г., Ежикова М.С. «Опыт работы Великосельской средней общеобразовательной школы».
2008 г. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер».
2009 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе»: методическое пособие; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области.
2010 г. «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» – Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «Счастливы те дети, человеческая природа которых находится в согласии с их занятиями».
2011 г. «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Б. Паутовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО.
2011 г. «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО.
Обобщен опыт работы учителей на региональном уровне:
2008 г.: «Работа по индивидуальным образовательным программам» учитель математики Солодовникова Н.Н., зам. директора по УВР Ершова М.Л.; «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности ученика Великосельской средней общеобразовательной школы» учитель математики Солодовникова Н.Н.; «Опыт дифференцированного обучения на занятиях по литературе» учитель русского языка и литературы Болотова Т.И.; «Практико-ориентированные основы индивидуализации на уроках биологии» учитель биологии Сутугина О.В.; «Введение предпрофильной подготовки в Великосельской средней общеобразовательной школе», журнал Директор школы №1, 2008 г. заместитель директора по ИТ Чидалева И.Н.
2009 г.: «Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья», психолог Новикова Е.В., зам. директора по УВР Ершова М.Л.; «Особенности работы в разновозрастной группе» учитель начальных классов Бадиль И.В.; «Психолого-педагогическое сопровождение ученика с особыми потребностями в условиях общеобразовательного класса» учитель начальных классов Могилева К.И.; «Формирование социокультурной компетенции при обучении немецкому языку в старших классах общеобразовательной школы» учитель немецкого языка Махаева Л.Б.
2010 г.: «Опыт формирования познавательной активности учащихся на уроках русского языка» учитель русского языка и литературы Ильичева Е.В.
2011 г.: «Система работы учителя математики с использование элементов модульного обучения» учитель математики Ершова М.Л., учитель математики Калашникова А.Н.; «Использование ИКТ на уроках ОБЖ в старших классах» учитель ОБЖ Мошкин Б.Е.

Дополнительные услуги

  1. Профессиональное обучение «Трактор».
  2. Психолого-педагогическая служба.

Социальные партнеры

Школа осуществляет взаимодействие с учреждениями:

  • Великосельским аграрным техникумом (предпрофильная подготовка учащихся 9-10 классов, практические занятия по вождению трактора)
  • ПУ – 17 г. Гаврилов-Ям (предпрофильная подготовка учащихся 9-10 классов; материально-техническое оснащение кабинета технологии, открытые занятия по профориентации)
  • Великосельским музеем (разработка и проведение экскурсий учащимися, оформление музейных экспозиций, оборудован краеведческий класс)
  • Приходской школой искусств с. Великое (работа с глиной, макраме, роспись, вязание крючком)
  • СПК «Колос» (выращивание экологически чистых продуктов питания, используемых в школьной столовой)
  • Центром «Олимп» (заочное обучение по предметам, организация интеллектуальных игр, олимпиад)
  • ЯТЖТ (курсовая подготовка и льготы при поступлении выпускников школы, дни открытых дверей)
  • Центром «Ресурс» (помощь в работе психолого-педагогической службы школы, организация «Дней открытых дверей» учреждений профессионального образования для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки
  • ЯЭРЗ – спонсор (оснащение лыжной базы, турнир по мини-футболу им. Бещева Б.П.; переоборудование школьной столовой, реконструкция помещения под тренажерный зал
  • Великосельской библиотекой (библиотечные уроки, внеклассные мероприятия, организация встреч с интересными людьми)
  • Туристической фирмой «Ярославские путешествия» (организация экскурсий для детей и педагогов школы по городам России и проведение интерактивных экскурсий на базе школьного музея «Светелка»)
  • Великосельская поликлиника и ЦРБ (проведение полных медицинских осмотров учащихся школы, предоставление информации о хронических заболеваниях учащихся, рекомендации по определению группы здоровья)
  • Дом детского творчества (организация выставки «Красота рукотворная», участие в районных мероприятиях, организованных на базе ДДТ, проведение игровых программ для детей и подростков в ДДТ в дни школьных каникул)
  • Отдел социальной защиты населения (устройство малообеспеченных учащихся и «трудных подростков» на период каникул)
  • Центр занятости населения (временное и постоянное трудоустройство учащихся школы, организация экологического отряда, проведение мини-ярмарок вакансий и учебных мест для несовершеннолетних, оказание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, услуг по профориентации и социальной адаптации на рынке труда)
  • Молодежный центр (участие школы в акции «Я выбираю жизнь!», приобщение старшеклассников к мероприятиям, организованным МЦ, организация временного трудоустройства несовершеннолетних учащихся, организация встреч с учащимися и родителями)
  • КДН и ЗП; ПДН (работа с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, преступления; работа с «трудными подростками»; проведение рейдов по проверке несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении, в т.ч. с целью предупреждения фактов жестокого обращения с детьми).

    Материально-техническое оснащение

    В школе современным образом оборудовано 18 учебных кабинетов. Имеется компьютерный класс на 10 рабочих мест, оснащен копировальной и множительной техникой, мультимедийным проектором, интерактивной доской, имеется постоянный доступ к Интернет-ресурсам. В кабинетах математики, русского языка и литературы, географии, истории, ОБЖ имеются стационарные мультимедийные проекторы, ПК, ноутбуки. Кабинеты математики, русского языка и литературы, географии, начальных классов оборудованы дидактическими комплексами. В кабинетах начальных классов оборудованы четыре зоны: учебная, зона природы, спортивная, игровая. Построен краеведческий класс-музей «Светелка», который был паспортизирован в 2008 году. В кабинетах химии и физики имеется все необходимое оборудование и коммуникации для проведения практических работ. Согласно требованиям СанПина оснащен кабинет практической биологии. Школа имеет учебно-опытнический участок, на котором находятся теплица и парники для проведения опытов и практической работы. Для практических занятий по начальной профессиональной подготовке приобретен трактор МТЗ-80. Оборудованы мастерские: швейная и столярная, где есть все необходимое для учебной и проектной деятельности. В рамках реализации поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществления психолого-педагогического сопровождения оснащены и функционируют кабинеты психолога и логопеда. Особое место отводится сохранению и укреплению здоровья. Имеются спортивный и тренажерный залы, комплекты спортивной формы. Для занятий лыжной подготовкой закуплены пластиковые лыжи с ботинками, для весенних и осенних занятий на свежем воздухе оборудована спортивная площадка и спортивный городок для учащихся начального и среднего звена. Оборудован и функционирует медицинский кабинет. В школе имеется столовая, которая обеспечивает горячим питанием всех участников образовательного процесса. В школе есть своя бухгалтерия и свой лицевой счет. На балансе школы стоят два школьных автобуса, с помощью которых осуществляется своевременный подвоз учащихся из близлежащих населенных пунктов.

    Читать документ полностью Лицо школы (DOC)

Оставить комментарий