Условия приема и обучения

Утверждаю

Директор школы ________________ М.С. Ежикова

«____» ______________ 20__ г.

Правила приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в МОУ Великосельской средней общеобразовательной школе

  1. 1. Общие положения

1.1.          Настоящие правила разработаны с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода граждан в муниципальные образовательные учреждения, оснований отчисления обучающихся из муниципальных образовательных учреждений и обеспечения их права на получение общего образования.

1.2.          Приём граждан в Муниципальное образовательное учреждение Великосельскую среднюю общеобразовательную школу осуществляется в соответствии с Конституцией РФ,  Законами РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Типовом положении об ОУ, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПин 2.4.1178-02, нормативным документами администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Уставом школы, «Порядком приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Гврилов-Ямского муниципального района».

  1. 2. Порядок приема граждан

2.1.           Детям, не проживающим в данном микрорайоне, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

2.2.          Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав общеобразовательного учреждения.

2.3.          Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей).

2.4.          Общие сроки подачи заявление устанавливается общеобразовательным учреждением. Заявление о приеме на обучение обязательно регистрируется.

2.5.          К заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:

- медицинская карта ребенка (справка);

- копия свидетельства о рождении со вкладышем (справкой, штампом), подтверждающим гражданство РФ (заверяется в общеобразовательном учреждении);

- личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения;

- выписка текущих отметок обучающегося по всем  изучавшимся предметам, заверенная печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).

2.6. При отсутствии личного дела учащегося общеобразовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень образования. Порядок промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением и закрепляется в Уставе.

2.7. Прием (направление, перевод) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется в соответствии с типовым Положение о классах коррекционно-развивающего обучения.

2.8. Классы компенсирующего обучения открываются в общеобразовательном учреждении в соответствии с Положением о классах компенсирующего обучения.

2.9. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в школу наравне с гражданами РФ.

2.10.Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов.

2.11.Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, пользуются правом на получение образования наравне с гражданами РФ.

2.12. Зачисление учащегося в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года).

2.13. Возраст, с которого допускается прием граждан,  указывается в уставе общеобразовательного учреждения. Предельный возраст приема граждан для получения основного общего образования по очной форме обучения – 18 лет.

2.14. При приеме гражданина общеобразовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, приказом об аттестации.

2.15. Общеобразовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с учебным планом, учебниками.

  1. 3. Порядок приема детей в первый класс

3.1.В 1 класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

3.2.По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или позднем возрасте (младше 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет).

3.2.1.Приём детей, не достигших к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев, осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребёнка к обучению по состоянию здоровья и по согласованию с Учредителем в лице управления образования. Для приёма такого ребёнка родитель (законный представитель) подаёт заявление.

3.2.2.В соответствии с действующим СанПиН обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводить с соблюдением всех гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста.

3.3. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-заявление родителей (законных представителей) о приеме в первый класс;

-копию свидетельства о рождении ребенка со вкладышем (справкой, штампом), подтверждающим гражданство РФ (заверяется в общеобразовательном учреждении);

-медицинскую карту ребенка;

- справку о регистрации по месту жительства ребенка.

3.4. Администрация общеобразовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

3.5.Зачисление в первый класс оформляется приказом директора  (не позднее 31 августа) и доводится до сведения родителей (законных представителей).

  1. 4. Порядок приема граждан в 10 класс

4.1.В 10-е классы общеобразовательных учреждений принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению (заявлению родителей). Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.

4.2. Для приема в 10 класс необходимы следующие документы:

- аттестат об основном общем образовании;

- паспорт поступающего (свидетельство о рождении с вкладышем  (справкой, штампом), подтверждающим гражданство (копия);

- медицинская карта.

4.3. Обучающиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе, но не принятые по причине отсутсвия свободных мест, обращаются в управление образования для решения вопроса об устройстве на обучение в другое общеобразовательное учреждение.

  1. 5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Не допускаются к обучению на следующей ступени образования обучающиеся, которые не освоили образовательную программу предыдущего уровня.

5.2.  В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся четвертого класса не могут быть условно переведены в класс следующей ступени в случае академической задолженности по одному предмету.

5.3. Решение о переводе в следующий класс учащихся 2 – 8-х, 10-х классов принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора .

5.4. Учащиеся 2-3-х, 5-8-х классов, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения.

5.5. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

5.6. В отношении обучающихся, дважды оставленных на повторный курс обучения в классах первой ступени образования, по решению педагогического совета учреждения, проводится психолого-медико-педагогическое обследование. По результатам которого ученик с согласия родителей (законных представителей) может быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (классы, группы), обеспечивающие лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию таких обучающихся в общество.

  1. 6. Порядок отчисления и исключения обучающихся

6.1. Обучающиеся могут быть отчислены из общеобразовательного учреждения по следующим основаниям:

- в связи с завершением основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

- в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;

- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы населенного пункта) по заявлению родителей (законных представителей),в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

- оставление обучающимся, достигшим пятнадцати лет, учреждения по согласию родителей (законных представителей и при согласовании с управлением образования до получения им основного общего образования;

- в связи с изменением состояния здоровья, не позволяющим продолжать обучение;

- в связи со смертью.

6.2. В случае оставления образовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования администрация образовательного учреждения представляет в управление образования следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- ходатайство образовательного учреждения об отчисления обучающегося;

- психолого-педагогическую характеристику обучающегося;

- справку о посещаемости и успеваемости обучающегося;

- акт о проделанной работе с обучающимся;

- документ, подтверждающий занятость обучающегося после оставления образовательного учреждения.

6.3. По решению педагогического совета образовательного учреждения за совершение умышленных противоправных действий, грубейшие и неоднократные нарушения устава допускается в качестве крайних мер исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших четырнадцати лет.

6.4. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

  1. 7. Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме, переводе, отчислении и исключении граждан

7.1.В случае отказа гражданам в приеме в общеобразовательное учреждение и других разногласий при переводе и отчислении (исключении) обучающихся, родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением к учредителю образовательного учреждения, либо обжаловать решение в суде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий