Публичный отчёт директора

Публичный отчёт

Форма: Общешкольное родительское собрание

Время проведения: 20.05.2011 г., 18.00

Количество присутствующих: 95 человек

На сегодняшний день школа располагается в 3-х зданиях старой постройки находящихся в 20-50 метрах друг от друга. Одно здание полностью оборудовано для обучения, воспитания и развития учащихся 1-4 классов. Два других здания предназначены для учащихся 5-11 классов. Каждое здание представляет собой комплекс учебных кабинетов, мастерских, оснащенных учебно-методическим комплексом, необходимым для реализации стандартов образования, углубленного изучения различных предметных областей. Школа имеет свою котельную на твердом топливе, холодное водоснабжение, местную канализацию, люминесцентное освещение, столовую на 70 посадочных мест, медицинский кабинет, библиотеку, оснащенную бумажными и электронными носителями информации, спортивный и тренажерный залы, комбинированную спортивную площадку, детскую площадку, пришкольный участок площадью 0,5 га для выращивания овощей, зону для реализации различных творческих проектов учащихся, связанных с дизайном, краеведением, цветоводством, теплицу, кабинет практической биологии, краеведческий музей «Светелка»(русская изба).

Техническое оснащение: В школе оснащены компьютерами и ноутбуками 9 учебных кабинетов  (не считая компьютерный класс – 8 компьютеров). Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеют выход в Интернет, имеются принтеры, сканеры, цифровые фото и видеокамеры,   мультимедийные проекторы, 6 из них стационарно установлены в кабинетах математики, русского языка и литературы, информатики, ОБЖ, географии и в музее. В этом году школой приобретена интерактивная доска, использование интерактивной доски помогает разнообразить занятия всех видов и форм, сделать их яркими и увлекательными, позволяет учащимся активно и всесторонне взаимодействовать с новым мате­риалом, дела­ть занятия продуктивными как для учителей, так и для учеников.

В школе есть сайт, который создан педагогами и учениками школы.

Навигационное меню сайта состоит из разделов:

  1. Страницы (8 разделов),
  2. Рубрики – 4 раздела: видео, новости, фотогаллерея, школьные газеты,
  3. Новое на сайте,
  4. Информация для выпускников.

Содержательная часть сайта состоит из 8 разделов:

1)       О школе (историческая справка)

2)       Учительская содержит следующие материалы: материалы для аттестации, информационные технологии, визитки учителей (Ёжикова М.С., Ильичева Е.В., Мошкин Б.Е., Солодовникова Н.Н., Сутугина О.В.), мониторинг, рабочие программы, программы по предпрофильному обучению, программы для классов КРО.

3)       Ученики: работы учеников, наши выпускники

4)       Школьная жизнь: воспитательная работа, краеведческая работа, в помощь классному руководителю (должностная инструкция классного руководителя, модель выпускника начального общего образования, модель выпускника средней школы, модель выпускника основной общеобразовательной школы), сценарии праздников в школе

5)       Инновационная деятельность: индивидуальное обучение 10-11 классов, семинары, конференции, методические объединения, предпрофильное обучение, работы учителей

6)       Каникулы радости и здоровья

7)       Школьный музей светелка

8)       Контакты

Сайт Великосельской средней школы стал победителем муниципального конкурса Интернет-сайтов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Гаврилов-Ямского МР. В конкурсе участвовало 10 образовательных учреждений: СОШ № 1, СОШ № 2, СОШ № 3, СОШ № 6, Великосельская СОШ, Шопшинская СОШ, Полянская ООШ, Ставотинская ООШ, Плотинская НШ, ДЮСШ «Спринт». Сайт очень популярен, ежедневно его посещает более трехсот пятидесяти пользователей.

На сегодняшний день школа имеет 19 учебных кабинетов (в числе которых есть кабинет психолога,  логопеда). В кабинетах начальных классов созданы учебные зоны: обучения, игровая, природы, трудовая, спортивная; которые активно используются в образовательном процессе.

В школе работают 53 педагога, из них 41 – основные работники (77%), 12 чел. (23%) – совместители, 42 чел. (79%) имеют высшее образование, 10 чел. (19%) имеют среднее специальное образование, 1 чел. (2%) – среднее образование. Укомплектованность необходимыми специалистами -100 %.

Звание «Заслуженный учитель» имеют  2 педагога (4%), значок «Отличник просвещения» – 2 чел. (4%), звание «Почетный работник общего образования РФ» – 3 чел. (6%). Имеют высшую квалификационную категорию – 15 чел. (30%), первую категорию – 19 чел. (36%), 1 (2%) – молодой специалист. Победители конкурса «на получение поощрения лучших учителей» в рамках национального проекта «Образование». – 4 человека, премия губернатора: 2008 г. – 1 чел.; 2009 -1чел.; 2010 – 1 чел. 35% педагогов  являются выпускниками Великосельской СОШ.

В Великосельской средней общеобразовательной школе на сегодняшний день 19 классов-комплектов, в которых обучается 181 учащийся. Из них: 32 воспитанника детского дома, в начальной школе обучается 63 учащихся, в средней – 90 учащихся, в старшей – 26 учащихся. На базе школы организовано обучение детей, находящихся на лечении в детских санаториях «Искра» и «Сосновый бор» (18 классов-комплектов 280 учащихся).

В школе обучается трое опекаемых детей. Ежегодно в школе проводится диагностика семей учащихся, с помощью которой выясняется количество неполных семей (25%), многодетных (6%), малообеспеченных  (36%). Все учащиеся начального звена обеспечены бесплатным питанием, 70% учащихся среднего и старшего звена охвачены горячим питанием, из них  94% – питаются на дотацию.

Школа работает над методической темой «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе» в рамках  которой вышли учебно-методические пособия (мастер-классы): «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе» под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой и «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья» под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Б. Паутовой, И.Н. Чижовой, содержащие материалы нашей школы.

В школе организовано 5 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья VII и  VIII вида, в которых обучается 31 учащийся. На базе школы работает творческая группа по коррекционно-развивающему обучению, где выявляются проблемы, разрабатываются решения этих проблем, идет работа над формами и методами обучения в таких классах. Опыт работы был представлен:

- на районном семинаре «Организация урочной и внеурочной деятельности с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья», 10.03.2011.

Школа создает условия для реализации и развития творческих способностей учащихся, что подтверждается увеличением количества участников в различных районных, областных, региональных олимпиадах и конкурсах, Интернет-олимпиадах и викторинах. В районных олимпиадах количество победителей – 3, призеров – 26, в районных конкурсах  и соревнованиях – 18, в областных олимпиадах – 5, в областных конкурсах – 6.

Школа стала призером всероссийского конкурса «Юннат-2010» в номинациях: «Лекарственные растения» и «Трудовые объединения учащихся. Детско-юношеское объединение «Производственная бригада».

В этом учебном году в школе обучаются с основной физкультурной группой – 151 учащихся (83%), с подготовительной – 25 учащихся (14%), со специальной группой – 5 человек (3%). Проведение профилактических мероприятий: спортивных праздников, спартакиад, дней здоровья, участия в спортивных соревнованиях способствуют укреплению иммунитета и снижению заболеваемости. Последние шесть лет школа не закрывалась на карантин.

Осуществление индивидуализации обучения и применение современных образовательных технологий способствуют повышению уровня обученности учащихся и улучшению результатов итоговой аттестации.

Результаты ЕГЭ

Доля (%) выпускников, которые получили за ЕГЭ положительные оценки по: 2007/2008 

учебный год

2008/2009 

учебный год

2009/2010 

учебный

год (пробные)

Средний показатель 

(за 3 года)

математике 95% 100% 100% 98%
русскому языку 95% 100% 100% 98%

Доля обучающихся, справившихся с итоговыми контрольными работами по материалам ГУ ЯО ЦОиККО

Ступень обучения Год проведения Предметы % справившихся
Начальное общее образование 2008 г. 

2010г.

2011

Русский язык 

Чтение

Окружающий мир

94,11 % 

100%

100%

Основное общее 

образование

2008 г. 

2009 г.

2010 г.

Алгебра 

Алгебра

Алгебра

95,46% 

100%

95%

В 2010 году школу окончили 14 учащихся, 3 из них с серебряной медалью (21%).

Организация образовательного процесса в Великосельской средней общеобразовательной школе имеет следующие особенности:

  • В начальном звене школа работает по программе «Школа – 2100»; со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский, немецкий); со второго класса в начальном звене изучаются курсы «Информатика», «Риторика». В 4-5 классах – «Основы религиозных культур и светской этики»
  • В 5-7 классах преподается предмет «Информатика»;
  • В 5-9 классах введено факультативно изучение второго иностранного языка;
  • Для учащихся с ОВЗ предполагается организация коррекционных занятий в рамках учебного плана и во вторую половину дня в соответствии с рекомендациями ПМПК (ритмика, прикладное искусство, развитие универсальных учебных действий, ОБЖ, развитие познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, логопедия)
  • В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее психологические курсы и курсы по выбору;
  • В 10-11 классах введен профильный предмет – биология и элективные курсы и спецкурсы согласно социальному заказу семьи, образовательных потребностей учащихся;
  • В девятом – одиннадцатом классах предполагается профессиональная подготовка юношей по профессии тракторист.
  • Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;
  • Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;
  • Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.
  • В летний период организуется сельскохозяйственная практика в 5-8, 10 классах как реализация практической части программы по биологии и профессиональному обучению.

Используются различные формы обучения: классно-урочная, интегрированные занятия, экстернатная, заочная, дистанционная, санаторное обучение, обучение на дому. Образовательные потребности учащихся удовлетворяются на 85% .

В школе продолжает функционировать  детская организация «Наша школьная страна» со всеми атрибутами: гимн, эмблема, флаг, форма для учащихся, печатное издание выходящее раз в месяц с одноименным названием, где отражаются проблемы и достижения школы в целом,  и каждого обучающегося в отдельности.  Воспитательная эффективность повышается через включенность родительского актива в планирование и анализ  деятельности класса и школы.

Включенность в работу органов ученического самоуправления  по сравнению с прошлым годом осталась на том же уровне, но увеличилось качество работы.

Название творческих объединений, секций, кружков, студий Возраст обучающихся
  1. Кружок хореографии «Росинка», «Веснушка»
7-10 лет, 16-17 лет 

12-15 лет

  1. Секция общей физической подготовки
10-17 лет
  1. Эколого-биологический кружок
11-17 лет
  1. Кружок «Волшебный калейдоскоп»
13-16 лет
  1. Хоровой
1-17 лет
6.  Клуб «Селяне» 13-15 лет
7.  Клуб «Юные историки-     краеведы» 13-17 лет
  1. Клуб «Деревянные чудеса»
13-15 лет
  1. Клуб «Юный овощевод»
11-15 лет
10.  Клуб «Фитодизайн» 13-15 лет
11.  Клуб «Истоки» 13-15 лет
12.  Клуб «Пресс-центр» 13-17 лет
13.  Клуб «Театр-миниатюр» 13-15 лет
14.  Клуб «Школа актива» 12-17 лет
15.  Секция корректирующей гимнастики 7-10 лет
16. Студия «Зеленая планета» 7-10 лет
16.  «В здоровом теле – здоровый дух» 7-10 лет
17.  «ЮИД» 7-10 лет
18. Студия «Волшебная глина» 7-10 лет
19. Студия «Льняной лоскуток» 7-10 лет
20. «Православная культура» 7-10 лет

 

Для общения и досуга школьников организуются различного рода мероприятия. Кроме традиционных дел, проходят  акции, линейки, «круглые столы», интеллектуальные игры, спортивные состязания, выезды на природу, тематические дискотеки, что, несомненно, помогает организовать досуг. Работа школы во вторую половину дня предоставляет возможность для самореализации учащихся в различных видах деятельности. Дополнительное образование позволяет удовлетворить в среднем на 80% потребности учащихся и их родителей. В школе созданы все условия для проявления и развития способностей обучающихся.

В школе постоянно ведётся диагностическая работа. Имеются сведения о семьях каждого учащегося в каждом классе школы. Профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями социального риска составляет особую часть общешкольной работы. Мы подразделяем её на индивидуальную, групповую и массовую. Что касается индивидуальной работы, систематически через психолого-педагогическую службу и классных руководителей ведётся  диагностика учащихся, проводятся индивидуальные консультации для учащихся и родителей.

Успешными стали такие формы работы как организация общешкольных трудовых десантов учащихся, родителей и учителей, привлечение родителей к проведению массовых общешкольных мероприятий, праздников и линеек  и участию в них. Четвёртый год активно работает общешкольный родительский комитет.

За последний  год 20 учителей школы повысили свою квалификацию, все педагоги являются активными участниками проблемных и творческих групп. Получили более высокую квалификационную категорию 4% педагогов.

21% учителей дали открытые уроки в рамках постоянно действующего практического семинара по индивидуализации обучения. При школе работают четыре методических объединения: учителей математики, начальных классов, русского языка и литературы и классных руководителей.

Школа активно участвует в инновационной деятельности. Как базовая школа ИРО работает над темой «Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни», на базе муниципальной площадки – «Система оценки образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС НОО»

Педагоги школы делятся опытом своей работы:

  • проведение областного семинара на базе школы по теме: «Индивидуализация в образовательном процессе» (20.12.10)
  • Проведение  районного семинара «Организация урочной и внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья», 10.03.2011.
  • участие в районной конференции «Основная образовательная программа НОО» 26.02.11
  • представление модели «Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни в Великосельской СОШ» на межрегиональной научно-практической конференции «Перспективы развития сельской школы», (28-29.03.11).
  • Участие в районной конференции «Краеведение  в урочной и внеурочной деятельности» 28.03.11.
  • Защита творческих проектов краеведческой направленности на районной конференции 25.03.11

В этом году учащиеся стали призерами следующих региональных конкурсов:

1. Диплом 3 степени в областном конкурсе «Юннат-2010» , в номинации «Лекарственные растения» ученицы 8а класса Плохова Полина и Иванова Анастасия, руководитель Чистякова И.Ю.

2. Диплом 2 степени во всероссийском конкурсе сочинений «Моя семья» ученик 10 класса Савин Антон, руководитель Савина С.В.

3. Дипломы 3 степени во всероссийском конкурсе сочинений «Моя семья» Ильичев Сергей – 6а класс, руководитель Ильичева Е.В. и Плохова Полина – 8а класс, руководитель Болотова Т.И.

4. Диплом 3 степени в областном конкурсе от Союза охраны птиц России в номинации «За наибольшее количество отмеченных птиц» – Андрианов Сергей 7в класс, руководитель Чистякова И.Ю.

5. Диплом 2 степени в областном конкурсе сочинений о школе «Школа, которую я люблю» – ученица 8а класса Грибкова Елизавета, руководитель Болотова Т.И.

6. Диплом 1 степени в областной краеведческой игре «Дорога в космос», участники: команда из 7 человек, руководитель Сутугина Г.Н.

7. Диплом 3 степени в XXI областной олимпиаде школьников по педагогике – ученица 11 класса Сергунина Диана, руководитель Сергунина Е.В.

8. Диплом 1 степени во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате» – ученица 8 класса Грибкова Елизавета, руководитель Ершова М.Л.

9. Диплом 2 степени во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате» – ученица 8 класса Яичкова Полина, руководитель Ершова М.Л.

10. Диплом 1 степени во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате» – ученица 7 класса Егорова Елена, руководитель Калашникова А.Н.

11. Диплом 3 степени во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате» – ученица 7 класса Терентьева Яна, руководитель Калашникова А.Н.

Учителя тоже приняли участие в конкурсах:

  • Участник областного этапа конкурса «Учитель года-2011» и конкурса на денежное поощрение лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование» – учитель ОБЖ  Мошкин Б.Е.,
  • Участники конкурса на денежное поощрение лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование» учитель математики – Солодовникова Н.Н., учитель биологии и географии – Сутугина О.В,
  • Участие в областном фестивале «Учительские таланты земли Ярославской» – 2 место, специальный диплом за стилизованное исполнение народного танца (группа учителей),
  • Диплом 2 степени в конкурсе «Юннат – 2010», Лопаткин А.С.
  • Участники областного конкурса юных журналистов и редакций школьных газет, руководители Ильичева Е.В. и Сидорович С.Н.

Школа осуществляет взаимодействие с различными социальными структурами:

v   ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – опорная стажерская площадка межрегионального центра «Педагогика сельской школы»

v   ИРО – базовая площадка по теме « Педагогические средства повышения эффективности образовательного процесса в сельских школах»;

v   Великосельским аграрным техникумом (предпрофильная подготовка учащихся 9-10 классов);

v   Великосельским музеем  (разработка и проведение экскурсий учащимися, оформление музейных экспозиций, оборудован краеведческий класс);

v   СПК «Колос»  (выращивание экологически чистых продуктов питания, используемых в школьной столовой);

v   Центром «Олимп» (заочное обучение по предметам, организация  игр);

v   ЯТЖТ (курсовая подготовка и льготы при поступлении выпускников школы);

v   Центром «Ресурс» (помощь в работе психолого-педагогической службы школы, организация «Дней открытых дверей» учреждений профессионального образования для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки);

v     Детской юношеской спортивной школой (обеспечение дополнительных образовательных потребностей учащихся);

v    ЯЭРЗ – спонсор (оснащение лыжной базы, турнир по мини-футболу им. Бещева Б.П.);

v   ОАО РЖД – спонсор (переоборудование школьной столовой, реконструкция помещения под тренажерный зал);

v  ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – партнерство (курсовая подготовка педагогов);

v  Открытым лицеем «Всероссийская заочная многопредметная школа» при МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москва (математическое отделение);

v  Великосельской библиотекой(библиотечные уроки, внеклассные мероприятия);

v  Краеведческим музеем с. Великое (предпрофильная подготовка);

v  Туристической фирмой «Ярославские путешествия» (организация экскурсий для детей и педагогов школы в другие города России и проведение интерактивных экскурсий на базе школьного музея «Светелка»);

v  Великосельская поликлиника и ЦРБ (проведение полных медицинских осмотров учащихся школы, предоставление информации о хронических заболеваниях учащихся, рекомендации по определению группы здоровья);

v  Дом детского творчества (организация выставки «Красота рукотворная», участие в районных мероприятиях, организованных на базе ДДТ, проведение игровых программ для детей и подростков в ДДТ в дни школьных каникул);

v  Отдел социальной защиты населения (устройство учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и «трудных подростков» на период каникул);

v  Центр занятости населения  (временное и постоянное трудоустройство учащихся школы, организация экологического отряда, проведение мини-ярмарок вакансий и учебных мест для несовершеннолетних, оказание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, услуг по профориентации и социальной адаптации на рынке труда);

v  Молодежный центр (участие школы в акции «Я выбираю жизнь!», приобщение старшеклассников к мероприятиям, организованным МЦ, организация временного трудоустройства несовершеннолетних  учащихся, организация встреч с учащимися и родителями);

v  КДН и ЗП  (работа с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, преступления; работа с «трудными подростками»; проведение рейдов по проверке несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении, в т.ч. с целью предупреждения фактов жестокого обращения с детьми);

v  РОВД (проведение семинаров по профилактике дорожно-транспортного травматизма).

Результатом этой работы явилось улучшение МТБ школы и качества сотрудничества с социумом.

 

 

Оставить комментарий