Введение

Введение.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

  • Внедрение образовательных стандартов второго поколения;
  • Создание системы поддержки талантливых детей;
  • Развитие учительского потенциала;
  • Создание школьной инфраструктуры;
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Великосельская СОШ это многофункциональное учреждение реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, специальное (коррекционное) VII,  VIII вида, заочное, санаторное, дистанционное, начальное профессиональное.

Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития школы на 2010- 2013 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам  Проекта  национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Программе развития образования Ярославской области на 2009-2012г.г., Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию индивидуально-ориентированного образования и воспитания, психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся. Это предполагает построение такого образовательного пространства в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

  • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;
  • вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;
  • удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна  быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;
  • решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, клубной, спортивной, музыкально-эстетической, в системе КТД , предоставляя широкие возможности для развития школьников;
  • основой воспитания личности ребенка для нас становится труд на земле. Фундаментом образовательной деятельности школы является реализация учебно-производственной программы, которая поможет стать нашей школе экономически развитым учреждением. Зарабатывать деньги – не самоцель нашей производственной деятельности, а необходимое условие выживания сельской школы, обеспечения полноценного образовательного процесса, формирования нового отношения к труду.
  • Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства

Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых Попечительским советом школы.


Оставить комментарий