РАЗДЕЛ V. Цели и задачи как основные направления реализации программы развития.

РАЗДЕЛ V.  Цели и задачи как основные направления реализации программы развития.

5.1. Цели и задачи деятельности школы.

Главные цели.  Создание условий для:

  1. качественного образования, профессионального и жизненного самоопределения каждого школьника в рамках требований государства, рынка труда, социального заказа семьи;
  2. воспитания и развития гражданина и труженика села;
  3. сохранения и укрепления здоровья учащихся, сотрудников школы;
  4. совершенствования профессионального роста педагогических кадров школы.

Для достижения этих целей нужно решить следующие задачи, как определенные направления деятельности школы по ее развитию:

  1. провести подготовительную работу и постепенное внедрение новых образовательных стандартов, отражающих требования государства к образовательной деятельности школы согласно сроков, установленных федеральными и региональными органами управления образования;
  2. изучить образовательные потребности учащихся, социальный заказ семьи и организовать работу по их удовлетворению;
  3. создать условия для обучения, воспитания и развития способных и одаренных детей, а также детей, нуждающихся в особой педагогической поддержке;
  4. продолжить работу по изучению требований регионального и местного рынка труда, программ связанных с профессиональным самоопределением учащихся;
  5. создать условия для качественного воспитания гражданина России, своей малой Родины, труженика села;
  6. продолжить работу по функционированию системы сохранения и укрепления здоровья учащихся, сотрудников школы;
  7. создать условия для непрерывного профессионального самосовершенствования руководящих педагогических кадров и других сотрудников школы, их морального и материального стимулирования;
  8. провести организационную работу по совершенствованию управленческой деятельности школы;
  9. создать соответствующее ресурсное обеспечение (информационное, научно-методическое, материально-техническое, кадровое, финансовое) необходимое для реализации поставленных целей и задач развития школы;
  10. продолжить инновационную деятельность школы, согласно выбранной тематики;
  11. совершенствовать работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся школы.

5.2. Основные направления деятельности школы.

  1. Действия, мероприятия, направленные на работу по совершенствованию предметных компетентностей согласно образовательных стандартов.
  2. Дальнейшее развитие углубленного, профильного обучения.
  3. Совершенствование работы с одаренными и способными детьми, детьми, нуждающимися в особой педагогической поддержке.
  4. Организация деятельности по формированию у детей универсальных учебных действий: а) регулятивных, б) познавательных ( общеучебных, логических, проблемно-творческих), в) личностных.
  5. Организация деятельности по формированию действенно-практических компетентностей, необходимых для сельского жителя.
  6. Совершенствование деятельности по сохранению и укреплению здоровья, формирование культуры ученика.
  7. Основные действия, мероприятия направленные на работу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогических кадров, их морального и материального стимулирования.
  8. Организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
  9. Инновационная деятельность школы.
  10. Развитие управления школой (государственно-общественное управление, совершенствование мониторинга и внутришкольного контроля, управление по результатам, связи с социальными партнерами, электронный  документооборот, статистика).
  11. Дальнейшее развитие ресурсного обеспечения школы: а) информационного, б) научно-методического, в) материально-технического, г) финансового, д) кадрового.

Оставить комментарий