РАЗДЕЛ III. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности школы

РАЗДЕЛ III. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности школы

Анализ нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, определяющих стратегию дальнейшего развития образования, информационно-аналитические материалы, характеризующие нынешнее состояние школы по различным направлениям образовательной деятельности, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решить школе в ближайшей перспективе.

Наиболее значимые из них:

  • Освоение новых образовательных стандартов с выполнением трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям их реализации, к результатам их освоения. Особое место занимают требования к результатам освоения новых образовательных стандартов, т.е. к системе оценки качества образования. Школе предстоит решить проблему оценки сформированности предметных компетентностей, надпредметных компетентностей (универсальных учебных действий) и уровня сформированности личностных качеств каждого школьника.
  • Создание условий для обучения, воспитания, развития, успешной социализации всех категорий детей, обучающихся в школе.
  • Создание условий для поддержки и сопровождения способных, талантливых детей.
  • Так как индекс здоровья в школе составляет 29 (при норме – 50), разрыв составляет 21%, то ведущей остается проблема реализации программы сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
  • Проблема повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, их готовность работать по внедрению новых образовательных стандартов, обеспечение профессионально грамотного психолого-педагогического сопровождения каждого ученика, реализация продуктивных образовательных технологий, обеспечивающих устойчивость внешней и внутренней мотивации учащихся.
  • Проблема дальнейшего развития и совершенствования образовательной среды школы, эффективного  взаимодействия ее с социальными партнерами.
  • Проблема дальнейшего совершенствования управления школой: обеспечение успешной работы государственно-общественных структур управления, эффективное выполнение муниципальных заданий, продолжение работы по внедрению технологии управления по результатам для всех категорий работников школы, реализация системы материального и морального стимулирования сотрудников школы, создание системы мониторинга и внутришкольного контроля, обеспечивающих выполнение требований новых образовательных стандартов, высокого качества образования.
  • Проблема развития воспитательного потенциала школы, последовательная реализация комплексных программ воспитания и развития для каждой ступени школы, обеспечивающих воспитание духовной культуры сельского школьника, вечных общечеловеческих ценностей, культурно-исторических ценностей, патриотизма, гражданственности, культуры труда, быта, общения сельских жителей.

Оставить комментарий