План – конспект занятия по технологии в 9б классе. Морозкова М. В.

Конспект занятия (DOC)

«Мои жизненные планы». Порсова Анастасия (PPT)

 

Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи учащимся 9-б классе в осознанном выборе профессионального пути.
Задачи:

  1. Образовательные:
    Формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку; формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению
  2. Развивающие:
    - Развитие у учащихся знаний о методах самопознания и самовоспитания,
    - развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и помочь им в применении этих знаний на практике,
    - предоставить девятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» с учётом полученных знаний
  3. Воспитательные:
    Воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в мире профессий

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:

  • свой уровень готовности к профессиональному самоопределению;
  • значение и потенциал проектов в становлении профессионального самоопределения личности;
  • порядок подготовки и оформления творческого проекта и построения личного профессионального плана.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению;
  • корректировать свои профнамерения,
  • соотносить требования профессии к человеку с собственными личными интересами, склонностями и способностями;
  • проводить профессиограммный анализ профессий;
  • уметь выполнять проектной работы, уметь ее презентовать.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:

  • метод проектов. (Под методом проектов понимается организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов)
  • проблемный метод: перед учеником поставлена проблема – выбор будущей профессии
  • исследовательский метод: данному уроку предшествовала огромная работа: разноплановые анкетирования, в форме дом задания, поиск информации о учебных заведениях, где можно получить дальней шее образование
  • метод применения интерактивных средств обучения

Оснащение урока: магнит доска, карточки – опросники, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, проекты учащихся по теме урока, презентация Power Point ,
Надписи на доске:

  • Эпиграф из стихотворения «кем быть?» В.В.Маяковский
  • Тема: Презентация творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
  • вопросы: 1,2,3..8 (в подведение итогов, после представления презентации)
  • кроссворд (см. ниже )
  • дом задание (нарисуйте себя через 10 лет, бумага)

Приложения

Оставить комментарий