План – конспект занятия по технологии в 6 классе. Лопаткин А. С.

Конспект занятия (DOC)

 

Практическая работа «Изготовление табуретки»

Тема урока: Угловое серединное соединение на не сквозной шип.
Изделие: табуретка.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Правильное выполнение разметки и долбление не сквозного гнезда. Закрепить навыки по составлению плана работы на изделие, чтения чертежа, технологической карты. Закрепить умения и навыки разметки изделия.

Задачи урока

Образовательные: закрепить знания по планированию работы на изготовляемое изделие.
Коррекционно-развивающие:

  • корригировать мышление при помощи составления плана работы на изделие;
  • корригировать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к расходованию материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: образец табуретки, измерительные линейки, таблица «Техника безопасности», чертеж табуретки, технологическая карта изготовления табуретки, заготовки для изготовления деталей табуретки.

Ход урока

Вводный инструктаж

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вводный инструктаж
1 этап 

Орг. момент

Проверка готовности к уроку Организация рабочих мест.
2 этап 

Повторение пройденного материала

Для чего нужен чертеж при изготовлении вещи? Чтобы узнать какое изделие будем изготавливать и его размеры.
Что указывается в чертеже?
  1. Общий вид изделия и его размеры.
  2. Чертеж каждой детали с размерами.
  3. Спецификация деталей, в которой указывается:
  4. -номер по порядку;

    -наименование детали;

    -количество данной детали.

Более подробным планом является технологическая карта.
Из чего она состоит?
Технологическая карта состоит из чертежа и описания процесса изготовления изделия.
Перечислите разметочный инструмент.
  • линейка
  • рейсмус
  • штангенциркуль

Чтобы выстрогать деталь под заданный размер. Заготовку размечают с помощью рейсмуса.
Рейсмус состоит из колодки, брусочков, зажима (клина).
В колодке сделаны два отверстия для брусочков и одно отверстие для клина.

Как называются детали табуретки, которые вы сделали? Называют детали табуретки.
Как осуществляется техника безопасности при долблении? Вспоминают и называют технику безопасности при долблении.
3 этап
Актуализация знаний, объявление новой темы
Вводное слово учителя.
На предыдущих уроках вы уже делали похожие соединения деталей, но на сквозной шип. Долбить не сквозное гнездо сложнее, нужно знать глубину гнезда и постоянно ее проверять, чтобы не пробить гнездо насквозь. Сегодня на уроке мы будем изготавливать по чертежу ножку табурета.
4 этап
Объяснение нового материала
Последовательность составления плана работы.
Рассказ учителя:
Спланировать работу – значит продумать, какие материалы и инструменты надо взять для выполнения задания, в какой последовательности следует изготавливать изделие.
Демонстрация табуретки, ее деталей, чтение чертежа.
Изучают образец изготовляемого изделия. Устанавливают размеры по чертежу, чтение технологической карты на изготовление ножки табуретки.
Составление плана на изготовление изделия.
  1. Подобрать все необходимые материалы и инструменты для изготовления изделия.
  2. Выполнить разметку
  3. Закрепить деталь
  4. Сверлить и долбить отверстия
  5. Контроль изделия
  6. Зачистка изделия
5 этап
Закрепление нового материала.
Какие погрешности встречаются при долблении? Пересказывают последовательность составление плана работы на изготовление изделия.
Техника безопасной работы при долблении.
Пересказывают правила ТБ во время работы.
Текущий инструктаж
6 этап
Выполнение практической части.
Следит за правильностью приемов работы, выполнением требований безопасности труда.
  1. По чертежу выполняют разметку
  2. Закрепляют деталь
  3. Приступают к долблению
Заключительный инструктаж
7 этап
Подведение итогов.
Анализ изготовленной детали. Комментарии, объявление оценок каждому учащемуся. Учащиеся отчитываются за работу, выполненную на уроке, проверяя правильность изготовления изделия по критериям оценивания.

Приложение

Оставить комментарий