Индивидуальное обучение 10-11 классов

Наш педагогический коллектив школа под руководством  Кандидата пед. наук, заслуженного учителя РФ Резвецова Д.Б. и Доктора пед. наук, профессора, зав. кафедрой технологии и предпринимательства ЯГПУ Серебренникова Л.Н. создает условия реализации права выбора старшеклассниками образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных целей.

Уже в 8-9 классах введение курсов по выбору обусловлено необходимостью создать в образовательном пространстве места, где на основе интересного учебного материала учащиеся могут осваивать навыки самостоятельного проектного действия.

Классы старшей школы формируются из учащихся трех школ:

нашей, Полянской и Плещеевской основных школ.

У ребят нашей школы мы уже знали к какой сфере профессиональной деятельности они относятся, поэтому уточнили в сентябре месяце какие предметы требуют углубления для их будущей профессии. С ребятами из других школ проводили комплексную диагностику.  Всех учащихся знакомим с моделями образовательных траекторий, предоставляем право выбора класса.

  10а 10б
Сентябрь (1 неделя) Определение моделей образовательной траектории Комплексная диагностика учащихся
Сентябрь (2 неделя) Презентация курсов (предметных, элективных) Презентация курсов (предметных, элективных)
Октябрь Работа над проектом индивидуальной Образовательной программы Определение моделей Образовательной траектории

В 1 полугодии работая по универсальному базовому учебному плану, предоставили возможность учащимся 10-х классов через курсы либо углубить знания, умения  по какому-либо предмету, либо попробовать свои способности в надпредметных областях. Каждый из них должен выбрать по 4 курса среди предложенСхема 1ных (схема 1)

В результате создались группы по 5-15 человек из разных классов.

Программы факультативов и элективных курсов  учителя составляют или перерабатывают найденные на 2-х уровнях:

  • От базового к повышенному;

  • От повышенного к высокому.

 Появилась необходимость, чтобы сами ребята отслеживали результативность своей учебной деятельности, свое продвижение по темам.  Из этих потребностей все учителя, работающие в 10 –х классах применяют технологию модульного обучения. Они познакомили учащихся с требованиями по всем темам  на разных уровнях усвоения, предоставили возможность изучать программный материал самостоятельно с опережением, применяя зачетную систему.

Уровень усвоения модулей по предмету и программы курсов учитель  отмечает в маршрутной карте учащегося.

Схема маршрутной книжки индивидуального обучения

Структура маршрутной книжки:

  1. Общие сведения об учащемся

  2. Индивидуальное расписание

  3. Виды деятельности во второй половине дня

  4. Оценивание в маршрутной книжке

  5. Усвоение базовых предметов

  6. усвоение факультативных курсов

  7. Усвоение элективных курсов

  8. Формирование мета-знаний

  9. Данные карты приближённости к модели выпускника 3-й ступени обучения

  10. Приложения (формирование метазнаний)

  11. Приложения (требования к уровню подготовленности учащихся 10 класса по предметам входящим в учебный план).

Конечно, одна школа не справится со всеми запросами учащихся, поэтому для продолжения самообразования учащихся во второй половине дня школа организовала обучение во « Всероссийской заочной многопредметной школе» при МГУ по системе «коллективный ученик» на математическом и филологическом отделениях, а также налаживает связь с центром «Олимп» г. Ярославля.
Учащиеся занимаются в школе искусств г. Гаврилов-Ям.

Социум

После 1полугодия мы провели собеседование с каждым учащимся, его родителями, классным руководителем и психологом школы, преследуя следующие задачи:

  • Уточнение будущей профессии, учебного заведения(ВУЗ, СУЗ, ПУ).

  • Знакомство с востребованностью профессии

  • Определения модели обучения в 11 классе.

  • Уточнение предметов, требующих углубления.

  • Уточнение предметов, необходимых для дальнейшего обучения.

  • Знакомство с уровнем возможностей и уровнем обученности по каждому предмету, с рекомендациями для успешности достижения цели.(таблица )

  • Дать рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы и маршрутной книжки.(образцы программы и книжки)

После собеседования подвели итоги:

  1. Предметы, требующие углубления через факультативы: матем -15, Русск-18, История-5, География- 3 Физика -2, Английский -3, Биология -1, Изо –2, Информатика -3 диаграмма
  2. Предметы, требующие коррекции ЗУНов Матем-8, Русск-3 физика-3
  3. Количество учащихся, которые будут поступать в ВУЗы, СУЗы. (диаграмма % отношения до и после собеседования)
  4. Выбор модели обучения в 11 классе.(таблица) 

Педагогический коллектив школы понимает, что учебный предмет должен быть средством становления ключевых компетентностей учащихся. Необходимо развивать универсальные умения: способность к исследованию, способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия, способность к умению принимать решения и осваивать новые типы деятельности.

Результаты своей деятельности учащиеся демонстрируют на ежегодной школьной научно-практической конференции, участвуют в различных районных конкурсах.

В этом учебном году все учителя, работающие в 10 –х классах применяют технологию модульного обучения. Они познакомили учащихся с требованиями по всем темам на разных уровнях усвоения, предоставили возможность изучать программный материал самостоятельно с опережением, применяя зачетную систему.

Программы курсов по выбору учителя составляют или перерабатывают найденные на 2-х уровнях:

  • От базового к повышенному;
  • От повышенного к высокому.

Уровень усвоения модулей по предмету и программы курсов учитель отмечает в маршрутной карте учащегося.

Оставить комментарий