Инновационная деятельность

Направление работы: «Индивидуализация учебно-воспитательного процесса в условиях сельской школы»

Школа имеет статус:

  • базовой площадки ГОУ ЯО ИРО по теме: «Педагогические средства повышения эффективности образовательного процесса в сельских школах», выписка из протокола Ученого Совета ГОУ ЯО ИРО от 23.12.2008г.;
  • стажерской площадки ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», приказ №420/05 от 10.11.2010 г.;
  • опытно-экспериментальной площадки Управления образования Гаврилов-Ямского муниципального района по разработке и реализации системы комплексного воспитания и развития учащихся в условиях сельской школы на основе личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов, приказ №55 п. 3 от 14.09.2006г.;
  • опытно-экспериментальной площадки Управления образования Гаврилов-Ямского муниципального района по разработке модели внедрения основных показателей самооценки работы ОУ в индивидуальную деятельность каждого работника школы, приказ №185-а от 23.09.2008 г.
  • муниципальный инновационный методический центр по разработке темы «Система оценки достижения планируемых результатов ФГОС НОО»

Участие в проектах:

  • «Воспитание гражданина и труженика села» (региональном);
  • «Край керамики и возрождение ремесленных традиций края» (муниципальном);
  • «Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни» (областном).

Опыт школы обобщен в методических пособиях:


2007 г., «Ярославия: люди дела», – Ярославль: ООО «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «На селе не стоит ставить крест!».
Журнал Директор сельской школы №1, 2008 г., Ежикова М.С. «Опыт работы Великосельской средней общеобразовательной школы».
2008 г. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер».
2009 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе»: методическое пособие; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области.
2010 г. «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» – Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «Счастливы те дети, человеческая природа которых находится в согласии с их занятиями».
2011 г. «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Б. Паутовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО.
2011 г. «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО.
Обобщен опыт работы учителей на региональном уровне:
2008 г.: «Работа по индивидуальным образовательным программам» учитель математики Солодовникова Н.Н., зам. директора по УВР Ершова М.Л.; «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности ученика Великосельской средней общеобразовательной школы» учитель математики Солодовникова Н.Н.; «Опыт дифференцированного обучения на занятиях по литературе» учитель русского языка и литературы Болотова Т.И.; «Практико-ориентированные основы индивидуализации на уроках биологии» учитель биологии Сутугина О.В.; «Введение предпрофильной подготовки в Великосельской средней общеобразовательной школе», журнал Директор школы №1, 2008 г. заместитель директора по ИТ Чидалева И.Н.
2009 г.: «Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья», психолог Новикова Е.В., зам. директора по УВР Ершова М.Л.; «Особенности работы в разновозрастной группе» учитель начальных классов Бадиль И.В.; «Психолого-педагогическое сопровождение ученика с особыми потребностями в условиях общеобразовательного класса» учитель начальных классов Могилева К.И.; «Формирование социокультурной компетенции при обучении немецкому языку в старших классах общеобразовательной школы» учитель немецкого языка Махаева Л.Б.
2010 г.: «Опыт формирования познавательной активности учащихся на уроках русского языка» учитель русского языка и литературы Ильичева Е.В.
2011 г.: «Система работы учителя математики с использование элементов модульного обучения» учитель математики Ершова М.Л., учитель математики Калашникова А.Н.; «Использование ИКТ на уроках ОБЖ в старших классах» учитель ОБЖ Мошкин Б.Е.

Школа является центром по внедрению инновационных технологий и координации методической работы по теме: «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы», приказ УО Администрации Гаврилов-Ямского МР №133 от 03.09.2010г.

Средства индивидуальной деятельности учащихся на различных этапах учебного занятия. Автор: Ильичева Е.В. (презентация .ppt)

Оставить комментарий